ПАСПОРТ КАБИНЕТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НЕВЬЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДЕТСКИЙ САД № 1 "КАРУСЕЛЬ"

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Невьянский городской округ, 624194, Свердловская область, г. Невьянск, ул. Коллективная, 25а.

Сведения о педагогах: Дерягина Марина Анатольевна,
Миронова Екатерина Александровна.

1. Краткое описание логопедического кабинета
№ Наименование
помещения
Кабинет

1

Площадь помещения (м2)
(по техническому паспорту
д/с)
12,7 м2

Необходимая площадь по СанПиН (м2) Количество
(смотреть СанПиН, в таблице указан расчет детей в группе
только для дошкольных групп)
Из расчета не менее 2 м2 на 1 ребенка
2-3

Функциональное использование:
Осуществление коррекционной образовательной деятельности в ходе проведения подгрупповых, индивидуальных занятий
по формированию всех компонентов речи и взаимодействия с семьями детей.
2. Перечень основного оборудования кабинета.
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Наименование
МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ
Стол письменный для логопеда
Стол детский прямоугольный
Стул мягкий для взрослого
Стул детский
Шкаф книжный
Зеркало индивидуальное
Штора
Жалюзи

Количество
1
1
2
4
2
3
1
1

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности логопедического кабинета
1. Перечень методической и справочной литературы.
№

Название

Толковый словарь русского языка
Рабочая программа учителя-логопеда ДОО
Речецветик № 1,2,3,4. Занимательное пособие по развитию речи
и мышления.
4 Взаимодействие специалистов в работе по преодолению ОНР у
дошкольников 5-7 лет. Программа и целевые ориентиры
коррекционного дошкольного образования
5 Положение о логопедическом пункте ДОО и рабочая программа
учителя-логопеда логопедического пункта ДОО
6 Развитие речи детей.
7 Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе
группе.
8 Методика формирования у дошкольников классификационных
навыков. Технология ТРИЗ.
9 Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. Технология
ТРИЗ.
10 Составление детьми творческих рассказов по сюжетной
картинке. Технология ТРИЗ.
11 Обучение дошкольников составлению логических рассказов по
серии картинок. Технология ТРИЗ.
12 350 упражнений для развития речи
1
2
3

Автор
С.И.Ожегов
Ю.А.Афонькина, Н.А.Кочугова
Г.Ванюхина

Год
издания
2005
2016
2001

Кол-во
1
1
1

В.Ф.Жесткова

2015

1

Н.Н.Перепелятникова

2018

1

Н.В.Новоторцева
О.Н. Лиманская

2006
2019

1
1

Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх

2016

1

Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх

2016

1

Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх

2016

1

Т.А.Сидорчук, С.В.Лелюх

2016

1

О.А.Новиковская

2016

1

13 Логопедия.Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников.
14 Фонематические рассказы. Составление рассказов по сюжетным
и предметным картинкам. Выпуск 5. Звуки л-ль
15 Фонематические рассказы. Составление рассказов по сюжетным
и предметным картинкам. Выпуск 5. Звуки ч,щ
16 Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики
и познавательных процессов у дошкольников
17 Обучение детей пересказу по опорным картинкам.5-7 лет.
Выпуск 1,2,3
18 Коррекция звукопроизношения у детей.
19 Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических
нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного
возраста
20 Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков
разных групп. Выпуск 2, 4, 5.
21 Полный справочник логопеда
22 Конспекты подгрупповых логопедических занятий в младшей
группе детского сада.
23 Игровые логопедические занятия по мотивам сказок. 5-7 лет

Н.С. Жукова

1999

1

К.Е.Бухарина

2017

1

К.Е.Бухарина

2017

1

С.Б.Горбушина

2016

1

Н.В.Нищева

2016

1

Л.Е. Крыласова
Л.В.Забродина

2009

1
1

Н.В.Нищева

2010

3

Л.Смирнова
Н.В. Нищева

2011
2019

1
1

О.В.Тырышкина

2016

1

2. Перечень детской художественной и познавательной литературы.
№ Название
1.

Хрестоматия детского чтения.

2.

Учебник для малышей. Чтение по слогам.
3. Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки.

Автор
А.Барто, С.Михалков и
др.
В.Степанов

Год
издания
2013

Колво
1

2010

1

№
п/п

Инвентарь, детское игровое оборудование,
игрушки

1. . Пирамидка кольцевая
2. . Наглядно-дидактическое пособие «Три медведя».
3. . Массажный шарик «Су – Джок»

Колво

1
1
8

Образовательная область
«Физиче
ское
развитие
»

«Социаль
нокоммуник
ативное
развитие»

+

+
+
+

+

«Речево «Познават «Художес
е
ельное
твенно –
развити развитие» эстетичес
е»
кое
развитие»
+
+
+

+
+
+

+
+
+

Настольно-печатные и дидактические игры
1. Школа Н.Теремковой. «Дружу со звуками, говорю
правильно».
2. «Читаем и составляем слова»
3. «Логопедическое лото» О.В. Гремовой.
4. Логопедическое лото. 6 комплектов на разные
звуки – С-Сь, З-Зь,Ц, Р-Рь, Ж, Ш, Л-Ль
5. Игра-лото «Чтение»
6. «Готов ли ты к школе». Тестовые задания для
проверки знаний у детей. Чтение.
7. «Готов ли ты к школе». Тестовые задания для
проверки знаний у детей 5-7 лет. Детская
литература.

1

+

+

+

+

1
2
1

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

1
1

+
+

+
+

+
+

1

+

+

+

8. «Готов ли ты к школе». Тестовые задания для
1
проверки знаний у детей 5-7 лет. Обучение
грамоте.
9. «Грамматика в картинках». Говори правильно.
1
10. Игра-лото «Собери пословицы».
1
11. Игра «Подбери слова к рассказу».
1
12. Игра «Расшифруй слова».
1
13. Игра «Прочитай словечко».
1
14. Игра «Я читаю по слогам».
1
15. Н.В.Нищева «Играйка». Выпуск 1.
1
16. Н.В.Нищева «Играйка». Выпуск 3.
1
17. Н.В.Нищева «Играйка-различайка». Выпуск 9.
1
18. Развивающая игра «Я учу буквы».
1
19. Развивающие игры «В мире слов 1». Предлоги.
1
20. Развивающие игры «В мире слов 2». Первые слова.
1
21. Развивающие игры «В мире слов 3». Первые
1
предложения.
22. Развивающие игры «В мире слов 5». Расскажи, кто
1
что делает.
23. Развивающая игра «Вкусняшка»
1
24. Игра – лото «Говори правильно» Р,С,Л,Щ
4
Демонстрационный и иллюстрационный материал

+

+

+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

1. Н.В.Нищева «Серии картинок для обучения
дошкольников рассказыванию». Выпуск 2.
2. Картотека предметных картинок. «Орудия труда.
Инструменты».
3. Картотека предметных картинок. «Мебель.
Посуда.»
4. Картотека дыхательных упражнений

1

+

+

+

+

1

+

+

+

+

1

+

+

+

+

1

+

+

+

+

5.
6.
7.
8.
9.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

9.

10.

11.
12.

Картотека чистоговорок и стихотворений для
1
автоматизации звуков.
Мнемодорожки, мнемотаблицы.
1
Материалы на стенд логопеда.
1
Правильная артикуляция звуков.
1
Картотека предметных картинок. «Игрушки.
Школьные принадлежности»
Учебные пособия, тетради
1000 упражнений для развития речи
1
З.Т.Бобылева Игры с парными карточками . Звуки
1
Р,Л
З.Т.Бобылева Игры с парными карточками . Звуки
1
С,З,Ц
Е.Н.Юрьева. Цепочки слов на сонорные звуки
1
Е.Н.Юрьева. Цепочки слов на свистящие звуки
1
Е.Н.Юрьева. Цепочки слов на шипящие звуки
1
Е.М.Косинова Лексическая тетрадь. Звери, птицы,
1
насекомые, рыбы, времена года
Н.В.Нищева. Тексты и картинки для
1
автоматизации и дифференциации звуков
Л,Ль,Р,Рь. Выпуск 4, выпуск 5
Н.В.Нищева. Тексты и картинки для
1
автоматизации и дифференциации звуков
С,З,Ш,Ж. Выпуск 2
Н.В.Нищева. Тетрадь-тренажер для автоматизации
1
и дифференциации сонорных звуков Л,Ль,Р,Рь в
рассказах
С. Батяева Называй, говори, рассказывай. 3-4 года.
1
С. Батяева Говорим красиво и правильно. 3-4 года.
1

+

+

+

+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+
+

+
+

+
+

+
+

+
+

+

+

+

+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+
+

+
+

+
+

+
+

1.
2.
3.
4.
5.
6.

ИКТ-технологии (CD-диски)
Познавательно-речевое развитие дошкольников с
1
использованием мнемотехники
Речевое развитие. Тематические презентации
1
Веселые уроки. Учим буквы
1
Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет
1
Общее речевое развитие. Диагностика, модели
1
занятий, дидактичекий материал
КИМП. Констуктор для создания
1
индивидуального маршрута и программы для
дошкольников с ОВЗ

+

+

+

+
+
+
+

+
+
+
+

+
+
+
+

+

+

+

Анализ работы и перспективный план развития логопедического кабинета на 2022 -2023 учебный год.
Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей
и содержанию программы, организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды детской
деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности, реализуется принцип вариативности.
Логопедический кабинет организован в помещении детского сада, в соответствии с требованиями СанПиН и
законодательства РФ, для работы учителя-логопеда с целью оказания коррекционной и практической помощи детям
дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии речи.
Логопедический кабинет обеспечивает возможность оказания специалистом специализированной консультативно диагностической, коррекционно - восстановительной и психологической помощи детям с различными нарушениями речи.
Кабинет оборудован с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса,
стимулирования деятельности учителя - логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения,
методического и профессионального уровня учителя - логопеда, сосредоточения наглядного дидактического материала,
методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно - развивающего обучения ребенка.
Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно - развивающей среды, материальной
составляющей обеспечения работы учителя-логопеда.
Непосредственное руководство работой логопедического кабинета и его оснащением осуществляется Заведующим
образовательного учреждения.
Логопедический кабинет является структурным подразделением Учреждения, местом работы учителя-логопеда.
Непосредственное руководство логопедическим кабинетом осуществляет учитель - логопед, который:
- проводит регулярные и в зависимости от образовательной ситуации индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по
исправлению различных нарушений речевого развития;
- осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей
воспитанников;
- разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению
нарушений речевого развития детей дошкольного возраста;
- участвует в работе методического объединения учителей – логопедов.
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) обеспечивает максимальную реализацию образовательного
потенциала пространства, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их
развития.

РППС логопедического кабинета содержательно –насыщенна соответствующими материалами (речевыми, игровыми,
дидактическими).
РППС– трансформируема в зависимости от образовательной ситуации.
РППС – полифункциональна, т.е. возможно разнообразное использование составляющих РППС (например, кушетка
используется для демонстраций речевого материала и как место для постановки звуков)
РППС логопедического кабинета вариативна, т.к. предполагает наличие пространств для игры, учебной деятельности,
коррекции звукопроизношения.
РППС доступна для детского использования (игры, игрушки, материалы, пособия и оборудование).
РППС логопедического кабинета безопасна, т.к. соответствует требованиям по обеспечению надёжности и безопасности ее
использования.

План развития логопедического кабинета.
№ п/п

Содержание мероприятий (работ)

1.

Пополнение методической,
самообразования.

справочной

литературы

для

2.

Оформление логопедических уголков стендовой информации
для родителей и педагогов.

3.

Пополнение РППС кабинета логопеда.

Срок
выполнения
2022-2023

Ответственный
Дерягина Марина Анатольевна,
Миронова Екатерина
Александровна
Дерягина Марина Анатольевна,
Миронова Екатерина
Александровна.
Дерягина Марина Анатольевна,
Миронова Екатерина
Александровна.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».