"Петя и волк"

22.12.2016

«Петя и волк» - одно из лучших произведений С.С. Прокофьева для детей. Композитор, создавая сказку, хотел помочь детям «войти» в мир симфонической музыки. Многим, даже взрослым людям, симфоническая музыка кажется сложной и непонятной. С. С. Прокофьев был первым, кто решил познакомить ребят с инструментами симфонического оркестра в увлекательной форме, в виде сказки. Эту музыкальную сказку знают и любят дети разного возраста.

Так 25 и 28 ноября прошло первое знакомство ребят нашего детского сада со звучанием инструментов симфонического оркестра, этого яркого явления музыкальной культуры.

Мероприятие началось с рассказа о великом композиторе Сергее Сергеевиче Прокофьеве. О его произведениях и в частности о сказке «Петя и волк». Дети с большим интересом посмотрели музыкальную интерактивную презентацию «Симфонический оркестр», на котором изображены все виды симфонических музыкальных инструментов (струнные, духовые, ударные, клавишные). И затем началось самое интересное: просмотр сказки, о которой они уже так много услышали. На 15 минут в музыкальном зале воцарилась полная тишина.

Каждый персонаж сказки изображается каким-то похожим на него по характеру звучания музыкальным инструментом. У каждого героя есть и своя мелодия, которая звучит всегда, когда он появляется. Мелодия героя Пети исполнялась струнными инструментами оркестра. Тему птички исполнял высокий «чирикающий» звук флейты. Тему кошки исполнил кларнет. Кряканье утки изобразил «гнусавый» гобой. Низким звукам фаготам поручена тема Дедушки. Осторожные шаги охотников изобразили флейта, кларнет, гобой, фагот. Их выстрелы – тарелки и большой барабан. Мелодию волка исполнили три валторны. Такая мелодия – узнаваемый портрет – называется лейтмотивом. Характер темы может меняться в зависимости от действия, происходящего в сказке, но она всегда узнаваема.И так же, как актеры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом,— каждый играет кусочек своей музыкальной темы. Вот зазвучал кларнет — крадется кошка; заворчал фагот — дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны — появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк — волк проглотил утку. Так музыкальным языком рассказывает композитор симфоническую сказку. Композитор так правдоподобно нарисовал музыкальными звуками образ волка, что все персонажи сказки разбежались и побросали свои инструменты.Хочу такой сайт

Ребята, затаив дыхание ловили каждый новый звук, каждую новую мелодию. Даже дети младшей группы пританцовывали, когда на экране появлялся Петя или Птичка и хмурили бровки, когда Волк. Когда сказка закончилась, началась оживленная беседа. Дети старшей группы сделали вывод, что если бы эту сказку им бы просто так прочитали, рассказали сюжет словами, то она была бы не такой красочной и волшебной! И это совершенно верно! Ведь музыка помогает нам более ярко знакомиться со многими интересными вещами!

Симурзина Ю.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 22.12.2016

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».