Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Невьянского
городского округа детский сад № 1 «Карусель»
__________________________________________________________________
Принято
на Педагогическом совете
протокол № 4
от «27» августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МАДОУ
детский сад № 1 «Карусель»
___________ Т.Ю. Замоткина
Приказ №96-Д «27» августа 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации основной образовательной
программы дошкольного образования.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Невьянского городского округа детский сад №
1 «Карусель» о предоставлении образовательных услуг в дистанционном
режиме, в том числе в период самоизоляции, карантина (далее — Положение)
разработано с целью: установления единых подходов к деятельности МАДОУ
детский сад № 1 «Карусель» (далее — Учреждение), регулирования
организации предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме
(далее – дистанционное обучение); создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды в Учреждении, обеспечивающей высокое
качество и доступность дошкольного образования.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом
Учреждения и обязательно к исполнению всеми участниками
образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от
29.12.2012 (ст. 16);
- Методических рекомендаций Министерства просвещения РФ от 21.06.2021
г. №03-925 «По реализации образовательных программ дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» (с
последующими изменениями);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об
утверждении порядка применения организациями, осуществляемыми
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»
использовании дистанционных образовательных технологий»;
- Постановления Главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Устава МАДОУ детский сад № 1 «Карусель».
1.4. Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения,
основанный на использовании современных информационных и без
телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на
расстоянии непосредственного контакта воспитателями и обучающимися
воспитанниками, между педагогами.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется
комплексно с традиционной, семейной и другими, предусмотренными
Федеральным законом «Об образовании в РФ», формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ
являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с
целью повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения
являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательных отношений с помощью
специализированной информационно-образовательной среды (в том числе,
официальный сайт МАДОУ детский сад № 1 «Карусель», электронная почта,
форумы, Сферум, WhatsApp, онлайн-занятия c помощью zoom и другие);
— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные
материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные
ресурсы, в конкретных условиях образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным
условиям по усмотрению родителей (законных представителей) и в дни,
пропущенные по болезни или в период самоизоляции и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и
воспитателю, педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных
учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся; — предоставление воспитанникам возможности освоения
образовательных программ непосредственно по месту их жительства или его
временного пребывания (нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИИ
2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательной
программы дошкольного образования.
2.2. выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется
родителями (законными представителями) по согласованию с заведующим и с
учетом мнения Педагогического совета учреждения.
2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления
родителя (законного представителя).
2.4. Для обеспечения дистанционного обучения при возникновении такой
необходимости заведующий:
- назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, который
организует необходимую методическую поддержку родителей (законных
представителей) воспитанников и педагогов по вопросам дистанционного
обучения;
- оказывает информационную поддержку родителям (законным
представителям) воспитанников и педагогам, в том числе знакомит с
необходимыми дистанционными ресурсами.;
- осуществляет контроль процесса дистанционного обучения в каждом
конкретном случае его введения.
2.5. Педагоги могут применять для дистанционного обучения платформу и
другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для
каждого родителя (законного представителя) воспитанников.
2.6. Педагог обязан заблаговременно сообщать через сайт детского сада,
посредством
сообщений
родителям
(законным
представителям)
воспитанников на телефон, о проведении видеоконференции, другого
электронного занятия, в котором принимает личное участие.
2.7. При планировании содержания образовательной деятельности и
составлении расписания электронных занятий педагог должен соблюдать
санитарно-эпидемиологические
требования.
Продолжительность
непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не более
15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут. Максимально
допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности - не менее 10 минут. Образовательная
деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна
составлять не более 25-30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности физкультурные минутки. статического
характера проводятся
3. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ РОДИТЕЛЯМ
(законным представителям) ВОСПИТАННИКОВ
3.1. При осуществлении дистанционного обучения Образовательное
учреждение оказывает учебно-методическую помощь родителям (законным
представителям) воспитанников, в том числе в форме индивидуальных
консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных и телекоммуникационных технологий по выбору педагога.
3.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
педагогом и публикуется на сайте образовательного учреждения не позднее,
чем за один день до консультации.
3.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет педагог вправе выбрать любой другой способ оповещения о
консультации (сотовая связь, мессенджеры).
4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
4.1. Результаты образовательной деятельности воспитанников при
дистанционном обучении не подлежат текущему и итоговому контролю.