Правила организации и осуществления образовательной деятельности по доп.образ. программам в МАДОУ дс №1 Карусель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Невьянского городского округа
детский сад № 1 «Карусель»
Принято
заседанием Педагогического
совета
протокол № 3 от 30.03. 2023 г.

Утверждено
д/с № 1 «Карусель»
от 30.03.2023 г.
Макарова Т.Г.

Правила
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам
в МАДОУ детский сад № 1 «Карусель»

1. О бщ ие положения
1.1. Н астоящ ие П равила регламентирую т порядок организации и
осущ ествления
образовательной
деятельности
по
дополнительны м
общ еобразовательны м
программам
регулирую т
организацию
и
осущ ествление
образовательной
деятельности
по
дополнительны м
общ еобразовательны м программам, втом числе особенности организации
образовательной
деятельности для
обучаю щ ихся с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов в М униципальном автономном
дош кольном образовательном учреждении Н евьянского городского округа
детском саду №1 «Карусель» (далее - М АДОУ, детский сад, М А ДО У детский
сад№ 1 «Карусель»).
1.2. П равила разработаны в соответствии с Ф едеральным законом от
29.12.2012 № 273-Ф 3 «Об образовании в Российской Ф едерации», Приказом
М инистерства просвещ ения Российской Ф едерации от 9 ноября 2018 г. №
196
"Об
утверж дении
порядка
организации и
осущ ествления
образовательной деятельности по дополнительны м общ еобразовательным
программам", С анП иН 2.4.1.3049-13, Законом РФ «О защ ите прав
потребителей», Граж данским кодексом РФ, У ставом М А ДО У детского сада
№1 «Карусель» и другими нормативными актами, регламентирую щ ими
деятельность субъектов гражданского права.
1.3. О бразовательная
деятельность
по
дополнительны м
общ еобразовательным программам долж на быть направлена на:
•

ф ормирование и развитие творческих способностей обучаю щ ихся;

1

•

удовлетворение
индивидуальны х потребностей обучаю щ ихся в
интеллектуальном,
нравственном,
худож ественно-эстетическом
развитии, а такж е в занятиях физической культурой и спортом;
• укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного
образа жизни;
• обеспечение
духовно-нравственного,
граж данско-патриотического,
военно-патриотического, трудового воспитания обучаю щ ихся;
• вы явление, развитие и поддержку талантливы х обучаю щ ихся, а также
лиц, проявивш их выдаю щ иеся способности;
• проф ессиональную ориентацию обучаю щ ихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного
развития, проф ессионального самоопределения и творческого труда
обучаю щ ихся;
• создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в
области ф изической культуры и спорта, для дальнейш его освоения
этапов спортивной подготовки;
• социализацию и адаптацию обучаю щ ихся к ж изни в общ естве;
• ф ормирование общ ей культуры обучаю щ ихся;
• удовлетворение иных образовательны х потребностей и интересов
обучаю щ ихся, не противоречащ их законодательству Российской
Ф едерации,
осущ ествляемых
за
пределами
федеральных
государственны х
образовательны х
стандартов
и
федеральных
государственны х
требований.Д ополнительное
образование детей
организуется на принципах творческого развития личности, свободного
выбора каждым ребёнком вида деятельности, дифф еренциации
образования с учётом реальных возможностей детей.
1.4. Д ополнительны е образовательны е услуги не могут быть оказаны
взамен
и
в
рамках
основной
образовательной
деятельности,
ф инансированной из бюджета. П латные образовательны е услуги - это
дополнительны е услуги, оказываемые М А ДО У по дополнительны м
образовательны м программам за счет внебю дж етны х средств.
1.5. Средства, за счет которых оказываю тся платные образовательные
услуги, являю тся средствами родителей (законных представителей)
воспитанников, взносами спонсоров, (организацией или частных лиц).
Запрещ ается оказывать платные образовательны е услуги взамен и (или) в
рамках основной образовательной деятельности, ф инансируемой из средств
бюджета.
1.6. П латны е образовательны е услуги оказы ваю тся на основе
договора с родителями (законными представителями) воспитанников,
именуемыми в дальнейш ем П отребителями.
1.7. П еречень платных образовательны х услуг определяется на
основании запроса родителей (законных представителей) и возможностей
М АДОУ. Ежегодный перечень платных образовательны х услуг утверж дается
приказом заведую щ его М АДОУ. Перечень платных образовательны х услуг

является открытым, публикуется на сайте М А ДО У и размещ ается на
информационны х стендах детского сада.
1.8. Ц ены на дополнительны е образовательны е услуги, оказываемые
М АДОУ утверж даю тся приказом заведую щ его М А Д О У на неопределенный
срок и действую т до принятия новых.
1.9. Н астоящ ие правила утверж даю тся приказом заведую щ его
М АДОУ на неопределенны й срок и действую т до принятия новых.

2. О рганизация деятельности
2.1. М А Д О У согласно У ставу и лицензии на образовательную
деятельность по согласованию с коллегиальными органами указанными,
мож ет осущ ествлять образовательны й процесс на платной основе, по
дополнительны м образовательны м программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
ф изкультурно-спортивной,
худож ественной, социально-педагогической для воспитанников детского
сада.
2.2.
Д ля оказания платных услуг М А ДО У создает следующ ие
необходимы е
условия, соответствую щ ие
действую щ им
санитарным
правилам и нормам СанП иН 2.4.1.3049-13, требованиям по охране труда и
безопасности здоровья потребителей услуг, предоставляет качественное
кадровое и необходимое учебно-методическое и техническое обеспечение.
2.3. У частниками образовательны х отнош ений в М А ДО У являются
воспитанники детского сада, педагогические работники, родители (законные
представители).
2.4. О рганизация деятельности дополнительного образования детей,
формирование системы дополнительного образования осущ ествляется на
основе проводимого в М А ДО У анкетирования потребителей «Спрос на
дополнительны е образовательны е программы» для учета интересов
воспитанников и ж елания родителей (законных представителей).
2.5. Н а информационны х стендах в М А Д О У предоставляется
достоверная информация об исполнителе и оказываемы х платных
образовательны х услугах, обеспечиваю щ ая возможность правильного выбора
услуг потребителями.
2.6.
И нформация должна содерж ать следую щ ие сведения:
- наименование образовательной организации, ю ридический адрес,
режим работы;
- Устав М А ДО У детского сада № 1 «Карусель»;
- лицензия с приложением на осущ ествлении образовательной
деятельности:
- адрес и телефон Учредителя М АДОУ;
- образовательная программа;
- вид, уровень и (или) направленность реализуемы х дополнительны х
образовательны х
программ
(часть
образовательной
программы

определенного уровня, вида и (или) направленности), форма обучения,
срок освоения образовательной программы (продолж ительность
обучения);
- полный перечень платных образовательны х услуг;
график
(расписание)
и
место
осущ ествления
платных
образовательны х услуг;
- учебны й план и программы;
- список лиц (кадровый состав), непосредственно оказываю щ их
платные образовательны е услуги, информацию о них.
- стоимость платных образовательны х услуг и порядок их оплаты;
- докум ентация (форма заявления, договора и др.);
2.7. С одерж ание дополнительны х общ еразвиваю щ их программ и
сроки обучения по ним определяю тся образовательной программой,
разработанной М А ДО У детским садом № 1 «Карусель».
2.8. М А Д О У
может
реализовы вать
дополнительны е
общ еразвиваю щ ие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время.
2.9. М А Д О У организует образовательны й процесс в соответствии с
индивидуальны ми учебными планами в объединениях по интересам,
сформированны х в группы учащ ихся одного возраста или разных возрастных
категорий (разновозрастны е группы), являю щ иеся основным составом
объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии,
оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а
также индивидуально.
2.10. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительны м
общ еобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, ф изкультурно-спортивной, худож ественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально
или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и
форм обучения.
Ф ормы
обучения
по
дополнительны м
общ еобразовательным
программам определяю тся М АДОУ самостоятельно, если иное не
установлено законодательством Российской Ф едерации.
Количество учащ ихся в группах для занятий определяется в
соответствии с потребностью , но не менее 5 человек и не более 25 человек в
группе, при необходимости группы могут быть разделены на подгруппы.
П родолж ительность занятий в объединении зависит от направленности
дополнительны х общ еобразовательных программ, возрастных особенностей
воспитанников и рекомендациями СанПиН 2.4.1.3049-13.
Каждый учащ ийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

4

2.11. Д ополнительны е общ еобразовательные программы реализую тся
М А ДО У как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их
реализации.
2.12. При
разработке
и
реализации
дополнительны х
общ еобразовательны х программ использую тся различные образовательны е
технологии, в том числе дистанционные образовательны е технологии,
электронное обучение с учетом требований П орядка применения
организациями,
осущ ествляю щ ими
образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательны х технологий при
реализации
образовательны х
программ,
утверж денного
приказом
М инистерства образования и науки Российской Ф едерации от 23 августа
2017 г. N 8 1 6 (зарегистрирован М инистерством ю стиции Российской
Ф едерации от 18 сентября 2017 г., регистрационный N 48226).
При реализации дополнительны х общ еобразовательны х программ
М АДОУ
мож ет
применяться
форма
организации
образовательной
деятельности,
основанная
на
модульном
принципе
представления
содержания образовательной программы и построения учебных планов,
использовании соответствую щ их образовательны х технологий.
И спользование при реализации дополнительны х общ еобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательны х
технологий, наносящ их вред физическому или психическому здоровью
учащ ихся, запрещ ается.
2.13. М А Д О У
ежегодно
обновляю т
перечень
дополнительны х
общ еобразовательны х программ
с учетом
спроса потребителей
и
возмож ностей М АДОУ.
2.14. В М А Д О У образовательная деятельность осущ ествляется на
государственном языке Российской Ф едерации.
2.15. Расписание занятий объединения составляется по представлению
педагогов дополнительного образования с учетом пожеланий родителей
(законных
представителей) воспитанников,
возрастных особенностей
воспитанников и установленны х санитарно-гигиенических норм и правил.
Расписание утверж дается приказом заведую щ его. М есто оказания платных
образовательны х услуг определяется в соответствии с расписанием
организации образовательного процесса (м узыкальный или спортивный
залы, помещ ения для реализации дополнительны х программ).
2.16. П ри
реализации
дополнительны х
общ еобразовательных
программ
М А ДО У
мож ет организовывать и проводить массовые
мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или)
отдыха учащ ихся, родителей (законных представителей).
2.17. Для учащ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья, детейинвалидов
М А ДО У
организует
образовательны й
процесс
по
дополнительны м общ еобразовательным программам с учетом особенностей
психофизического развития указанны х категорий учащ ихся.

5

В М А ДО У долж ны быть создать специальные условия, без которых
невозмож но или затруднено освоение дополнительны х общ еобразовательны х
программ указанны ми категориями учащ ихся в соответствии с заклю чением
психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой
реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
П од специальными условиями для получения дополнительного
образования учащ имися с ограниченными возмож ностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких учащ ихся, вклю чаю щ ие в себя использование специальных
образовательны х программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных
технических
средств
обучения
коллективного
и
индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощ ника), оказываю щ его
учащ имся необходимую техническую помощ ь, проведение групповых и
индивидуальны х коррекционны х занятий, обеспечение доступа в здания
организаций, осущ ествляю щ их образовательную деятельность, и другие
условия, без которы х невозмож но или затруднено освоение образовательны х
программ учащ имися с ограниченными возмож ностями здоровья, детьмиинвалидами и инвалидами.
Сроки обучения по дополнительны м общ еразвиваю щ им программам
для учащ ихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
могут быть увеличены с учетом особенностей их психоф изического развития
в соответствии с заклю чением психолого-медико-педагогической комиссии для учащ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья, а такж е в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащ ихся
детей-инвалидов.
2.18.
В целях доступности получения дополнительного образования
обучаю щ имися с ограниченными возмож ностями здоровья, детьмиинвалидами М А ДО У обеспечивает:
а) для обучаю щ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья по
зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осущ ествляю щ их
образовательную деятельность, в информационно-телекомм уникационной
сети "Интернет" с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с
приведением их к меж дународному стандарту доступности веб-контента и
веб-сервисов (W CAG);
присутствие ассистента, оказываю щ его обучаю щ емуся необходимую
помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный
ш рифт или аудиофайлы );
б) для обучаю щ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья по
слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании
учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью

6

трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо
определять с учетом размеров помещ ения);
предоставление надлежащ их звуковых средств воспроизведения
информации;
в)
для обучаю щ ихся, имею щ их наруш ения опорно-двигательного
аппарата,
м атериально-технические
условия,
предусматриваю щ ие
возможность беспрепятственного доступа обучаю щ ихся
в учебные
помещ ения, туалетны е и другие помещ ения организации, осущ ествляю щ ей
образовательную деятельность, а также их пребывания в указанных
помещ ениях (наличие пандусов, поручней, расш иренных дверны х проемов,
наличие специальны х кресел и других приспособлений).
2.19. Ч исленны й состав объединения мож ет быть уменьш ен при
вклю чении в него учащ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья и
(или) детей-инвалидов.
Ч исленность учащ ихся с ограниченными возмож ностями здоровья,
детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15
человек.
Занятия в объединениях с учащ имися с ограниченными возможностями
здоровья и детьми-инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими учащ имися, так и в отдельных группах.
С учащ имися с ограниченными возмож ностями здоровья, детьмиинвалидами мож ет проводиться индивидуальная работа как в М А ДО У , так и
по месту ж ительства.
2.20. Содерж ание
дополнительного
образования
и
условия
организации
обучения
и воспитания
учащ ихся
с ограниченными
возмож ностями здоровья и детей-инвалидов определяю тся адаптированной
образовательной программой.
Обучение по дополнительны м общ еобразовательным программам
учащ ихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
осущ ествляется М А ДО У с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальны х возможностей и состояния здоровья таких учащ ихся.
О бразовательная
деятельность
учащ ихся
с
ограниченными
возмож ностями
здоровья
по дополнительны м
общ еобразовательным
программам
может
осущ ествляться
на
основе
дополнительны х
общ еобразовательны х программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанны х учащ ихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками,
прош едш ими соответствую щ ую переподготовку.
2.21. М А ДО У мож ет оказывать помощ ь педагогическим коллективам
других образовательны х организаций в реализации дополнительны х
общ еобразовательны х программ, организации досуговой и внеучебной
деятельности учащ ихся, а также молодежным и детским общ ественным
объединениям и организациям на договорной основе.

3. П равила приема
3.1. На обучение по дополнительны м общ еразвиваю щ им программам
принимаю тся воспитанники М А ДО У на основании договора об оказании
платных образовательны х услуг. Д оговор составляется в двух экземплярах,
один из которы х находится у исполнителя, другой - у потребителя (родителя,
законного представителя).
3.2. В договоре об оказании платных образовательны х услуг
указываю тся основны е характеристики образования, в том числе уровень и
(или) направленность дополнительной образовательной программы, форма
обучения, срок освоения образовательной программы (продолж ительность
обучения), полная стоимость предоставляемых платных образовательны х
услуг и порядок их оплаты.
3.3. С ведения, указанны е в договоре об оказании платных
образовательны х услуг, должны соответствовать информации, размещ енной
на официальном сайте М А ДО У в сети «И нтернет» на дату заклю чения
договора.
3.4. Содерж ание дополнительны х образовательны х программ и сроки
обучения по ним определяю тся образовательной программой, разработанной
и утверж денной в М АДОУ.
3.5. О снованием
возникновения
образовательны х
отнош ений
является приказ заведую щ его о приеме (зачислении) воспитанника на
обучение.
3.6. В оспитанники,
успеш но
освоивш ие
дополнительны е
образовательны е программы соответствую щ его года обучения, переводятся
на следую щ ий год обучения.
3.7. О бразовательны е
отнош ения
по
дополнительны м
образовательны м программам могут быть прекращ ены в связи с отчислением
воспитанника из детского сада и заверш ением обучения по данной
дополнительной образовательной программе досрочно по инициативе
родителя (законного представителя) ребёнка по соглаш ению сторон,
согласно ГК РФ, договор может быть расторгнут, когда такие случаи
допускаю тся законом.
3.8. Родитель (законный представитель) ребёнка вправе отказаться от
исполнения договора об оказании платных образовательны х услуг в случае,
если обнаруж ены недостатки исполнения договора, и они не устранены в
установленный договором срок, если Родителем (законным представителем)
ребёнка
обнаруж ен
сущ ественный
недостаток
оказанны х
платных
образовательны х услуг или иные сущ ественные отступления от условий
договора,
если
исполнитель
наруш ил
сроки
оказания
платных
образовательны х услуг, либо во время оказания платных образовательны х
услуг стало очевидным, что они не будут осущ ествлены в срок.
3.9. О тчисление ребенка осущ ествляется на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) и приказа заведую щ его на
исклю чение ребенка из списочного состава конкретной дополнительной
8

услуги, а такж е по приказу заведую щ его в связи с заверш ением сроков
обучения.
3.10. В заявлении об отчислении указываю тся:
- фамилия, имя, отчество воспитанника;
- фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) воспитанника;
- дата рож дения воспитанника;
- наименование объединения, в котором он осваивает дополнительную
образовательную программу, либо наименование осваиваемой программы;
3.11. О снованием для прекращ ения образовательны х отнош ений
является приказ об отчислении из кружка (секции). Договор об оказании
платных
дополнительны х
образовательны х
услуг,
при
досрочном
прекращ ении образовательны х отнош ений, расторгается на основании
приказа об отчислении из кружка (секции).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».